DHC-6

DHC-6 Series 400.
 
Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией "De Havilland Canada" в ноябре 1963 года. Необходимым условием проектирования была способность автономно действовать в сложных природных условиях с земли, воды, снега и льда.
 
Самолет представляет собой подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции, с двухщелевыми закрылками и зависающими элеронами на крыле (обеспечивающими укороченный взлет и посадку), крестообразным хвостовым оперением с килем, имеющим небольшую стреловидность по передней кромке, и трехстоечным неубирающимся шасси, которое при необходимости может оснащаться поплавками или лыжами.
 
В июле 1966 года первый серийный самолет Series 100 был передан покупателю.
После выпуска 115 самолетов Series 100 в апреле 1968 года производство переключилось на выпуск машин Series 200 c удлиненной носовой частью и дополнительным багажным отсеком , а также увеличенным задним багажником.
 
С весны 1969 года DHC начала поставки Twin Otter  Series 300. Доработки включали установку двухстворчатой пассажирской/грузовой двери по левому борту, пассажирской двери по правому борту и отдельной двери в кабине экипажа. Емкость топливной системы увеличили до 1430 л, ввели возможность установки дополнительных топливных баков на законцовках крыла, повысили максимальную взлетную массу, а в качестве силовой установки стали использовать ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-27.
 
Выпускались также специальные варианты для работы на коротких линиях, ведения ледовой разведки и патрулирования, тушения пожаров, геофизической разведки.
 
Самолеты DHC-6 Series 300 обслуживали Британскую кругосветную экспедицию и Антарктическое управление Великобритании, действуя с неподготовленных ВПП, льда и снега.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Twin Otter широко использовался по всему миру, как на местных авиалиниях, так и при проведении специальных операций.
 
В 2007 году компания "Viking Air Ltd" объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6 Series 400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34. В конструкции планера широко используются композиты на основе углепластика. На самолет может устанавливаться шасси с обычными пневматиками, пневматиками пониженного давления, колесно-лыжное шасси, а также поплавки и амфибийное шасси.
 
Оборудование:
На самолете используется комплекс авионики  Primus Apex с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и системой автоматизированной диагностики технического состояния.
 
Двигатели:
ТВД PT6A-34 (2Х620 л.с.)
 
Размеры
размах крыла (м)
19,8
 
длина самолета (м)
15,8
 
высота (м)
2,82
 
площадь крыла (кв.м)
39,02
 
 
Число мест
экипаж
2
 
максимальное
19
 
 
Размеры пассажирской кабины
длина (м)
5,6
 
максимальная ширина (м)
1,6
 
максимальная высота (м)
1,49
 
объем (куб.м)
10.9
 
 
Массы и нагрузки
взлетная (т)
5,67
 
пустого снаряженного (т)
3,5
 
платная нагрузка (т)
2,1
 
посадочная (т)
5,57
 
запас топлива в стандартной конфигурации (т)
1,25
 
запас топлива с дополнительными крыльевыми баками (т)
1,39
 
 
Летные данные
максимальная крейсерская скорость (км/ч)
337
 
максимальная дальность полета в стандартной конфигурации (км)
1435
 
максимальная дальность полета с дополнительными крыльевыми баками (км)
1815
 
эксплуатационный потолок (м)
3650
 
потребная длина ВПП (м)
366
 
 
Назад