DHC-6
DHC-6 Series 400.
Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией "De Havilland Canada" в ноябре 1963 года. Необходимым условием проектирования была способность автономно действовать в сложных природных условиях с земли, воды, снега и льда.
Самолет представляет собой подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции, с двухщелевыми закрылками и зависающими элеронами на крыле (обеспечивающими укороченный взлет и посадку), крестообразным хвостовым оперением с килем, имеющим небольшую стреловидность по передней кромке, и трехстоечным неубирающимся шасси, которое при необходимости может оснащаться поплавками или лыжами.
В июле 1966 года первый серийный самолет Series 100 был передан покупателю.
После выпуска 115 самолетов Series 100 в апреле 1968 года производство переключилось на выпуск машин Series 200 c удлиненной носовой частью и дополнительным багажным отсеком , а также увеличенным задним багажником.
С весны 1969 года DHC начала поставки Twin Otter Series 300. Доработки включали установку двухстворчатой пассажирской/грузовой двери по левому борту, пассажирской двери по правому борту и отдельной двери в кабине экипажа. Емкость топливной системы увеличили до 1430 л, ввели возможность установки дополнительных топливных баков на законцовках крыла, повысили максимальную взлетную массу, а в качестве силовой установки стали использовать ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-27.
Выпускались также специальные варианты для работы на коротких линиях, ведения ледовой разведки и патрулирования, тушения пожаров, геофизической разведки.
Самолеты DHC-6 Series 300 обслуживали Британскую кругосветную экспедицию и Антарктическое управление Великобритании, действуя с неподготовленных ВПП, льда и снега.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Twin Otter широко использовался по всему миру, как на местных авиалиниях, так и при проведении специальных операций.
В 2007 году компания "Viking Air Ltd" объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6 Series 400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34. В конструкции планера широко используются композиты на основе углепластика. На самолет может устанавливаться шасси с обычными пневматиками, пневматиками пониженного давления, колесно-лыжное шасси, а также поплавки и амфибийное шасси.
Оборудование:
На самолете используется комплекс авионики Primus Apex с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и системой автоматизированной диагностики технического состояния.
Двигатели:
ТВД PT6A-34 (2Х620 л.с.)
Размеры
|
||
размах крыла (м)
|
19,8
|
|
длина самолета (м)
|
15,8
|
|
высота (м)
|
2,82
|
|
площадь крыла (кв.м)
|
39,02
|
|
Число мест
|
||
экипаж
|
2
|
|
максимальное
|
19
|
|
Размеры пассажирской кабины
|
||
длина (м)
|
5,6
|
|
максимальная ширина (м)
|
1,6
|
|
максимальная высота (м)
|
1,49
|
|
объем (куб.м)
|
10.9
|
|
Массы и нагрузки
|
||
взлетная (т)
|
5,67
|
|
пустого снаряженного (т)
|
3,5
|
|
платная нагрузка (т)
|
2,1
|
|
посадочная (т)
|
5,57
|
|
запас топлива в стандартной конфигурации (т)
|
1,25
|
|
запас топлива с дополнительными крыльевыми баками (т)
|
1,39
|
|
Летные данные
|
||
максимальная крейсерская скорость (км/ч)
|
337
|
|
максимальная дальность полета в стандартной конфигурации (км)
|
1435
|
|
максимальная дальность полета с дополнительными крыльевыми баками (км)
|
1815
|
|
эксплуатационный потолок (м)
|
3650
|
|
потребная длина ВПП (м)
|
366
|
|