АН – 24
Разработка Ан-24 в ОКБ О.К.Антонова началась в 1956г. Это был первый в СССР пассажирский самолет с ТВД предназначался для замены на местных авиалиниях самолетов Ил-12 и Ил-14 с поршневыми двигателями. Одновременно с разработкой самолета создавалась и силовая установка для него в двигателестроительном ОКБ А.Г.Ивченко.Первый полет самолет Ан-24 совершил 20 октября 1959 г. В эксплуатацию поступил в октябре 1962 г.Самолет завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира.
В середине 1960-х годов был разработан вариант Ан-24РВ, который имел в правой гондоле ТВД дополнительный реактивный двигатель РУ-19-300 тягой 900 кгс. С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета. Кроме пассажирских вариантов выпускались грузовые и военно-транспортные самолеты Ан-24Т.Самолет Ан-24 стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов различного назначения (всего около 40 модификаций), среди которых грузовой Ан-26, самолет Ан-30 для аэрофотосъемки, самолет Ан-32 для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолет ледовой разведки "Торос" и многие другие. Серийное производство самолетов Ан-24 осуществлялось на авиационном заводе в Иркутске (в настоящее время ≈ ИАПО) и завершилось в 1978 г. В 1982 г. самолеты Ан-24 стали выпускаться в КНР под обозначением Y-7.
Оборудование
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации.
Двигатели
ТВД АИ-24 (2х2550 л.с.)
Размеры
|
||
размах крыла (м)
|
29,2
|
|
длина самолета (м)
|
23,53
|
|
высота (м)
|
8,32
|
|
площадь крыла (кв.м)
|
74,98
|
Число мест
|
||
экипаж
|
2
|
|
максимальное
|
42-52
|
Размеры пассажирской кабины
|
||
длина (м)
|
9,96
|
|
максимальная ширина (м)
|
2,76
|
|
максимальная высота (м)
|
1,91
|
|
объем (куб.м)
|
40
|
Массы и нагрузки
|
||
взлетная (т)
|
21,8
|
|
пустого снаряженного (т)
|
14,6
|
|
платная нагрузка (т)
|
5,3
|
|
посадочная (т)
|
21
|
|
запас топлива (т)
|
5100
|
Летные данные
|
||
крейсерская скорость (км/ч)
|
475
|
|
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива)
|
990
|
|
эксплуатационный потолок (м)
|
8000
|
|
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)
|
1500
|
Назад